Институт переподготовки и повышения квалификации «Жаңғыру» проводит 6-и часовые семинары на казахском, русском, английском языках. По окончанию семинара выдается сертификат. Стоимость обучения 4000 тенге.
Заявки принимаются по электронному адресу ippk.jng@gmail.com.
Все вопросы по тел. 53-16-11.
Сроки проведения будут установлены согласно заявок.
Семинар тақырыбы |
Қарастырылатын сұрақтар |
Қалай оқу керектігін үйрету |
1. Қалай оқу керектігін үйрету сипаттамасының мәні. 2. Метатаным. Өзін-өзі реттеу. 3. Оқыту стилі. Есте сақтау процесін бақылау. 4. Мұғалімнің оқушылардың қалай оқу керектігін үйренудегі қабілеттерін дамыту бойынша әрекеті. Оқушылардың қалай оқу керектігіне үйренуіне көмек көрсету |
Оқыту мен оқуда ақпараттық-коммуникациялық технологияларды (АКТ) қолдану |
1. Оқыту мен оқуда АКТ қолдану мақсаттары. 2. Оқу сапасын арттыру мақсатында сыныпта АКТ қолдану әдістемесі 3. Оқыту мен оқуда әлеуметтік желілерді қолдану ерекшеліктері. Педагогикалық айналым. 4. Мұғалімнің АКТ қолдану барысында кездесетін кедергілерді жоюдағы әрекеті. |
Оқу үшін бағалау және оқуды бағалау |
1.Қалыптастырушы бағалау теориясы. 2. Өзін-өзі бағалау. Өзара бағалау. 3. Кері байланыс. 4. Қалыптастырушы бағалаудың әдіс-тәсілдері. Тәжірибеде қолдану ерекшеліктері |
Талантты және дарынды балаларды оқыту. |
1. Тұлға дарындылығының ерекшеліктері. 2. Ерте жастан дарындылықты анықтау тәсілдері. 3. Талантты және дарынды балаларды белсендіру мақсатында саралап оқыту ерекшеліктері. Сабақта сәйкес тәсілдерді қолдану. 4. Креативтілік. Дамыту тәсілдері. |
Диалогтік оқыту. |
1. Белсенді оқыту. Диалогтік оқыту сипаттамасының мәні. 2. Топтық жұмысты ұйымдастыру әдістемесі. 3. Әңгіме түрлері: кумулятивтік, зерттеушілік, пікірталас. 4. Оқу сапасын қамтамасыз ету мақсатында сабақтарда әңгімелесуді қолдану әдістемесі. |
Сыни ойлауға үйрету. |
1. Сыни ойлау теориясы. 2. Блум таксономиясы. Мақсатты белгілеу. 3. Блум таксономиясы бойынша сұрақтар. 4. Оқытуда сыни ойлауды қолдану. |
Оқытудағы көшбасшылық |
1. Мұғалім - көшбасшы. Мұғалімнің рөлі мен оның әрекеті. 2. Оқытудағы көшбасшылық. 3. Сыныпта оқу процесін басқару ерекшеліктері. |
Заманауи сабақ. |
1. 21 ғасыр дағдыларының мәні. Заманауи сабақтың өзіндік ереешеліктері неде? Заманауи сабаққа қойылатын талаптар. 2. Жоспарлау ерекшеліктері. Жоспарлаудың мазмұны. 3. Тұлғаға бағытталған оқыту. Сабақтың инклюзивтілік мәні. Саралап оқыту. 4. Оқытудағы белсенді әдістер |
Тема семинара |
Рассматриваемые вопросы |
Обучение тому, как учиться. |
1. Сущностная характеристика обучения тому, как учиться. Метапознание. Саморегуляция. 2. Стратегия К.Р.Э.А.М 3. Стили обучения. Память процесс ее контролирования. 4. Действия учителя по развитию способностей обучающихся к обучению тому, как учиться. Оказание помощи обучающимся в обучении тому, как учиться. |
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в преподавании и обучении. |
1. Цели использования ИКТ в преподавании и обучении. 2. Методика использования ИКТ в классе, в целях повышения качества обучения. 3. Использование социальных сетей в преподавании и обучении. Педагогическое колесо. 4. Действия учителя в момент преодоления барьеров при использовании ИКТ. |
Оценивание для обучения и оценивание обучения. |
1.Теория формативного оценивания. 2. Самооценивание. Взаимооценивание. 3. Обратная связь. 4. Методы, приемы, стратегии и техники формативного оценивания. |
Обучение талантливых и одаренных учеников. |
1. Характеристики, признаки, виды, особенности личности одаренности. 2. Способы выявления детской одаренности. 3. Индивидуализация обучения с целью активизации талантливых и одаренных учеников. Использование соответствующих подходов на уроках. 4. Креативность. Способы развития. |
Беседа и диалогическое обучение. |
1. Интерактивное обучение. Сущностная характеристика диалогического обучения. 2. Совместная и групповая работа. Методика проведения работы в группах. 3. Типы бесед: кумулятивная, исследовательская, дебаты. 4. Методика использования беседы на уроках (занятиях) в целях обеспечения качества обучения. |
Критическое мышление. |
1. Теория критического мышления. 2. Таксономия Блума Целеполагание. 3. Вопросы по Таксономии Блума. 4. Использование критического мышления в преподавании. |
Исследование урока (занятия). |
1. Теория Исследования урока (занятия). 2. Организация и проведение Исследования урока (занятия). 3. Методы сбора данных. Наблюдение, анкетирование… 4. Академическое оформление и представление результатов Исследования урока (занятия) |
Лидерство и менеджмент в Обучении. |
1. Учитель - лидер. Характеристики компетентного учителя. Роль учителя и его деятельности. 2. Лидерство обучающихся. 3. Менеджмент в обучении. 4. Секреты успешного управления процессом обучения в классе и происходящими в нем изменениями. |
Современный урок. |
1. Сущность навыков 21 века. Что делает урок современным? Характеристики современного урока. Требования к современному уроку. 2. Особенности планирования. Что должно быть включено? 3. Личностно – ориентированное обучение. Обеспечение интерактивного и инклюзивного характера урока. Дифференциация. 4. Личностно – ориентированное обучение. Активные формы обучения. |
Мотивирование обучающихся. |
1. Обоснование и осознание необходимости мотивирования обучающихся в целях повышения результативности обучения. Когнитивный, социальный и аффективный аспекты обучения. 2. Конкретизация личностных ценностей и взглядов обучающихся для повышения результативности обучения. Постановка обучающимися личных целей обучения. 3. Выявление барьеров в процессе обучения. Аффективный аспект обучения. Голос ученика. 4. Приемы, методы, стратегии и техники мотивирования обучающихся. |
Совместная работа с коллегами в целях преобразования преподавания. |
1. Коучинг. 2. Менторинг. 3. Профессиональная беседа. Значимость совместного планирования. Обратная и прямая связь. 4. Исследование в действии. |
Topic |
Тема занятия |
Lesson Planning What information should go in a lesson plan? Classroom activity: Backs to the board |
Планирование урока Какую информацию следует включить в план урока? Упражнение: Спиной к доске |
Group work in large classes Why use group work? Classroom activity: A debate |
Групповая работа в большом классе В чем ценность групповой работы? Упражнение: Дебаты |
English in the classroom How can you use more English in the classroom? Classroom activity: Talking about experience |
Английский язык в классе Как использовать больше английского в классе? Упражнение: Разговор об опыте |
Teaching writing How can we help our students to write well? Classroom activity: Parents never say… |
Обучение письму Как помочь ученикам в развитии навыков письма? Упражнение: Родители никогда не говорят… |
Teaching new language Ways of presenting new language Classroom activity: Simon says… |
Обучение новому языковому материалу Способы презентации нового языкового материала Упражнение: Саймон говорит… |
Developing teachers’ English Speaking more confidently in class Classroom activity: The word bag |
Развитие английского языка у учителей Уверенное использование английского языка в классе Упражнение: Сумка слов |
Storytelling How can we use storytelling effectively in class? Classroom activity: The story grid |
Истории. Рассказы Как использовать истории и рассказы при обучении английскому? Упражнение: Таблица для истории |
Finding and creating resources What can we use to help us teach English? Classroom activity: A back – to – back game |
Поиски и создание ресурсов Что может помочь нам в преподавании английского языка? Упражнение: Спина к спине |
Teachers supporting each other How can we support each other to develop as teachers? Classroom activity: Noughts and crosses |
Поддержка учителей друг друга Как помочь друг другу в профессиональном развитии? Упражнение: Крестики - нолики |
Teaching listening How can we teach listening in the classroom? Classroom activity: Describe and draw |
Обучение слушанию Как можно развивать навыки слушания в классе? Упражнение: Опиши и нарисуй |
Flexible activities Activities we can adapt for different ages and levels Classroom activity: Vanishing dialogue |
Гибкие задания Адаптация заданий к разным уровням и возрасту Упражнение: Исчезнувший диалог |